Одним из основных направлений работ Центра систем идентификации является создание и сопровождение автоматизированных систем на базе технологий радиочастотной идентификации (RFID).
Наработки и готовые технологические решения, которыми располагает Центр могут применяться в различных сферах: торговля, транспортная и складская логистика, производство потребительских товаров и продуктов питания, медицина, библиотеки, архивы, системы контроля качества, гарантийного и послегарантийного обслуживания и проч.
Наиболее важными проектами, реализованными Центром систем идентификации на базе RFID-технологий, являются:
Автоматизированная система "Контроль легальности товаров" (АС КЛТ) предназначена для мониторинга событий, происходящих с товаром в цепи поставок на его пути от производителя до конечного покупателя. Анализ этой последовательности событий средствами АС КЛТ позволяет информировать пользователя о легальности (или нелегальности) нахождения товара в обороте.
АС КЛТ сочетает самые передовые технологии идентификации товаров, отвечающие международным стандартам – штриховое кодирование, маркировку радиочастотными метками, электронную паспортизацию товаров.
Система предназначена для использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров, их ввоз на таможенную территорию страны, оптовую и (или) розничную торговлю товарами, подлежащими маркировке контрольными (идентификационными) знаками с встроенными радиочастотными метками (RFID-метками), а также контролирующими органами и конечными потребителями.
Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками с RFID-метками, устанавливается законодательством.
Сайт Автоматизированной системы "Контроль легальности товаров"
Обеспечивает контроль за перемещением упаковок бланков строгой отчетности в автоматическом режиме с использованием RFID-технологий, что исключает влияние человеческого фактора и повышает достоверность данных.
Эксплуатируется с 2009 года.
Логистический сервер предприятия представляет собой систему управления событиями в цепочках поставок на базе технологий радиочастотной идентификации (RFID).
Logistic Spy легко встраивается в системы управления предприятий для обеспечения учёта логистических операций с применением средств радиочастотной идентификации на производстве, складах, при транспортировке продукции и проч.
Система позволяет улучшить следующие логистические методики: JIT (Just in time), Tracking (отслеживание движения товара), Inbound Outbound Logistics (внутренняя и внешняя логистика).
Используемые решения позволяют быстро и качественно обеспечивать настройку и работу развитой сети RFID-оборудования с возможностью удаленного администрирования оборудования.
Первая версия Logistic Spy эксплуатируется с 2008 года. С 2011 года эксплуатируется обновленная версия системы Logistic Spy 2.0.
Разработанное ядро системы позволяет использовать студенческий билет нового образца, являющийся интеллектуальным документом (введен постановлением Министерства образования от 30.03.2010 № 39), автоматизированными системами различных служб вуза: контрольно-пропускной системой, платежной системой предприятий питания вуза, библиотечной системой учета выдачи-приема книг, системой учета материальных ценностей. Студенческий билет также может являться картой доступа к мультимедийным библиотекам вуза, средством авторизации для организации компьютерного тестирования, картой доступа к информации, ориентированной на конкретного студента в инфокиоске и обеспечить решение более широкого круга задач на основе технологий бесконтактной автоматической идентификации.
Преимуществом созданного программно-аппаратного ядра является возможность обеспечения гибкой интеграции с уже действующими информационными системами вуза с минимальными трудозатратами.
Программное обеспечение для изготовления и выдачи студенческих билетов нового образца в 2010-2011 году используется 29 вузами республики. На базе созданных решений в 2011 году изготовлено и выдано около 100 тысяч студенческих билетов нового образца.
Обеспечивает автоматизацию основных бизнес процессов работы библиотеки, включая автоматизированные рабочие места сотрудников следующих подразделений:
- Отдела комплектования;
- Отдела обработки;
- Фонда, включающего сеть хранилищ;
- Читальных залов;
- Рабочих мест книговыдачи, работы с абонементами, МБА;
- Регистрации читателей.
Учёт и контроль перемещения читателей и фонда выполняется автоматически с помощью RFID-оборудования. Каждое перемещение читателя, либо единицы хранения инициирует генерацию события и его фиксацию в автоматизированной системе.
Созданные решения интегрируются с действующими системами автоматизации библиотеки, что обеспечивает неизменность основных технологических процессов для сотрудников библиотеки.
Система эксплуатируется в Центральной научной библиотеке НАН Беларуси с 2011 г.
Система конфигурирования, настройки и мониторинга сети считывателей предназначена для:
- обеспечения удаленного управления и конфигурирования конечным оборудованием любых подключенных к обслуживанию систем радиочастотной идентификации и предоставления услуг поддержки локальным пользователям;
- для сбора данных о текущем состоянии конечного оборудования систем радиочастотной идентификации, подключенных как клиентов к системе.
В состав системы входят программные модули, позволяющие с помощью ПК, наладонного компьютера (PDA) или смартфона, при наличии средств коммуникаций (компьютерных сетей: проводных, беспроводных, локальных, распределенных и т.д.) удаленно контролировать состояние и управлять оборудованием систем радиочастотной идентификации.